Монтажники Билайна

Действия монтажников Билайна

К вам пришли монтажники Билайна. Что они должны сделать и чего категорически нет.

В своей работе монтажники Билайна руководствуются административной инструкцией. По крайней мере, должны. В ней очень чётко прописаны правила поведения и список действий, который монтажник обязан выполнить.

Помните, монтажники тоже люди!

Они тоже устают, хотят пить-есть и, извините, в туалет. Отнеситесь к ним по человечески, и не сомневайтесь, что парни "выложатся" на совесть.

Что монтажнику делать положено:

сетевой кабель

Сначала разберём, что монтажник Билайна должен сделать в соответствии со своей должностной инструкцией.

  • Монтажник должен быть приветлив. Это не означает, конечно, что он должен веселить вашу семью или травить анекдоты. Доброжелательная приветливость - именно так прописано в должностной инструкции.
  • Монтажник должен быть одет в корпоративную форму.
  • Монтажник обязан иметь при себе документы, удостоверяющие его как представителя Билайна. Как правило, это служебное удостоверение, где обязательно должна быть цветная фотография и имя-фамилия.
  • Монтажник обязан при входе в ваш дом одеть бахилы. Их выдают специально (по крайней мере, раньше выдавали).
  • Монтажник обязан соблюдать чистоту. Не всем монтагам это нравится, но убрать за собой мусор он обязан.
  • Теперь собственно главное. Монтажник обязан провести сетевой кабель от оборудования в вашу квартиру до одного компьютера.
  • Монтажник должен в соответствии с вашим тарифным планом произвести подключение к роутеру и его настройку или настроить ярлыки подключения к интернету если роутера нет.
  • Если тарифный план предусматривает установку ТВ-приставки, монтажник обязан настроить ТВ-приставку и убедиться, что она работает.
  • Монтажник обязан предоставить вам полный комплект документов, логин/пароль должен быть подчеркнут или выделен.
  • Монтажник должен взять у вас подпись о проделанной работе.

Что монтажник не должен делать (или не обязан):

Бабочка Билайна

Я специально очень подробно описываю. В служебной инструкции монтажника Билайна чётко прописано, что он должен сделать, а также перечень того, чего ни в коем случае делать нельзя. Причем я лично на своём опыте не раз убеждался в крайней некомпетентности работников офисов продаж Билайна. Чтобы завлечь клиента любыми средствами, они могут наобещать "золотые горы". Зачастую даже не догадываясь об элементарных вещах. Что и приходится расхлёбывать парням.

Один из ярчайших примеров - у человека дорогой евроремонт, а чтобы завести кабель в квартиру, нужно просверлить дырку в косяке двери. Естесственно, он не хочет поганить дизигн. По доброй традиции идиотизма, строители ДО СИХ ПОР прокладывают в стенах линии кабельного ТВ, даже розетки специальные есть. На... в XXI веке кабельное ТВ?! Но оно есть. И гениальное решение работницы офиса продаж (девочка лет 18-20 с накладными ресницами и тягучим голоском). Да чтоо выыы, монтажник вам пустит линииююю по вааашееей.. КАААААААААААК????? я пущу цифру по аналоговой старой линии?! Звонишь руководству, объясняешь ситуацию, те ржут и переключают на следующую заявку. Но клиент в искренней уверенности, что монтажник идиот - ведь ему "обещали". А у монтажника мало того, что время и деньги потеряны, теперь ему ещё тянуть не установленное оборудование. И таких примеров - море.

Следует понимать, что в монтажники идут, как правило, не от хорошей жизни. Работа эта, мягко говоря, крайне неблагодарная, зачастую грязная и очень нервная. Плюс монтажник постоянно находится во временном цейтноте со всеми отсюда вытекающими. Можете почитать мою статью "Исповедь монтажника", многое поймёте. Время постоянно работает против них. Зарплата у монтажников Билайна исчисляется выполненными заявками - сколько сделал за день - столько и заработал. Поэтому любые отвлечения - минус к з/п. Помните об этом, когда пытаетесь что-то стребовать от монтажника сверх ему положенного.

Ещё дополнение. "Вот раааааньше..." Со времён моего ухода прошла всего пара лет, а изменилось многое. Во первых, контингент работников. Из "стариков" остались буквально единицы. Если раньше монтажники Пчелайна проходили жесточайший отбор, (включая психологический!), сейчас всех вытесняет дешевая рабочая сила. Без обид, но уровень образования приезжих оставляет желать лучшего. Работают люди, можно сказать, случайные. С соответствующим результатом. Я всегда защищал и защищаю монтажников, но видя, что творится сейчас, постепенно меняю мнение.

  • Сначала смешное. Забудьте про немецкие киношедевры ;))) Оставьте это сантехникам и садовникам. Смех-смехом, но вы даже не представляете, сколько у нас, мягко говоря, странных клиентов. Отдельного пункта в служебной инструкции по этому поводу нет, но на словах отдаются вполне чёткие инструкции.
  • Монтажник не должен вам укладывать кабель! Никак. Что должен - проложить достаточное количество кабеля до компьютера или ноутбука, либо до места, где вы планируете установить роутер, если, подчеркну, если это предусматривает ваш тарифный план. Укладку вы осуществляете своими силами.
  • Кабель прокладывается ДО ОДНОГО компьютера. В 100% случаев в офисе, где вам расписывали все прелести мегасвязи пчелайна, вам сказали, что монтажник подключит все ваши 25 компьютеров. На самом деле, монтажник должен подключить одно устройство, иначе его ждет штраф, причём немаленький. Билайновский кабель на самом деле очень дорогой и за перерасход монтажника по головке не погладят.
  • Монтажник настраивает ТОЛЬКО оборудование Билайна. Если ваш тарифный план предусматривает установку роутера, монтажник обязан его настроить. (Вот этот пункт уже раз 20 менялся. Когда грянул якобы кризис, монтажников обязали настраивать роутеры клиентов. Но! Только те, что указаны на официальном сайте Билайна. Нет вашей модели - даже не пытайтесь заставить монтажника его трогать).
  • Монтажник не должен вмешиваться в работу операционной системы!!! Сюда входит установка любых, подчеркну, ЛЮБЫХ программ, кроме программы настройки VPN-соединения, скачанного с официального сайта Билайна. Не подставляйте парня, не просите установить антивирь, настроить драйвера или еще чего - монтажника могут уволить с вероятностью в 100%. Нет драйверов - монтажник имеет право развернуться и уйти. (На практике такое случается крайне редко, конечно, ибо очень обидно проковыряться полтора часа в грязном подвале, чтобы узнать, что на ломаной ХР-ке не установлены драйвера сетевой карты).
  • Логически вытекает из предыдущего пункта. Монтажник не должен ни под каким предлогом настраивать любые программы. Особенно часто этим злоупотребляют бабульки - "сынок, а настрой-ка ты мне почту (скайп, одноклассники и т.д. и т.п.). Мало того, что эта котовасия может продлиться минут 40, в лучшем случае, так ещё и обвинят потом. Карается как правило, увольнением, или лишением премии. Провёл интернет-кабель, сделал ярлыки или настроил роутер, всё.
  • Ярлык для VPN-подключения в случае отсутствия роутера производится только на операционные системы Windows (до ХР включительно, Win-95, Win-98 не поддерживаются!!!) и Apple. Линукс не поддерживается официально! Если вы используете эту ось, будьте любезны настроить её сами, либо используйте роутер.
  • Монтажник не обязан настраивать ваш ТВ. Если в вашем тарифном плане присутствует ТВ-приставка, монтажник обязан её подключить и настроить. Но! Телевизор сюда не входит ни каким боком. Появилась картинка с ТВ-приставки - всё, дальше - табу. А то есть такие .. хм, чудаки, что требуют и мобильник им настроить. Настройка телевизора, интернет в телевизоре и телефоне и т.д. - есть желание, пригласите парня отдельно и в нерабочее время. Он вам с удовольствием всё сделает за гораздо меньшую сумму, чем вы выложите акулам-настройщикам.
  • Очень важно! Монтажник ни в коем случае не обязан оплачивать за вас интернет и вообще брать деньги под любым предлогом! Сюда не входят чаевые - хотите отблагодарить парня - да ради бога, вы не обязаны, но можете. Но попросив его "сбегать оплатить интернет" вы с огромной вероятностью лишите его работы.

  • Случай не со мной, а с моим другом-монтажником. Я лично только раз заплатил в терминале за 80-летнюю бабульку, чисто по-человечески. Хотя и перетрясся, пока деньги не поступили на счёт. Во всех остальных случаях мой ответ был - вежливое "нет".
    А история такая - парня попросила бабушка-божий одуванчик - "сбегай, сынок, положи денюжку за интернет, ножки..." Ну и т.д. Парень, без задней мысли, взял деньги и побежал платить, благо терминал буквально за углом. Только он за порог, этот "божий одуванчик" берет телефон и в полицию - "ой помогите, злой негодяй отобрал у бабушки последнее". И - о, чудо! Полицаи появились, как из под-земли. В общем, приходит монтажник, а там его уже ждут. Результат - месяц разборок, парень чуть не загремел в тюрягу и был уволен с огромным штрафом. Такая вот история. Маразм не маразм, а в человечность, работая монтажником, давно не верится. А парня знаю прекрасно, чтобы он забрал деньги у бабушки... полный бред.

  • Монтажник приходит в точно оговоренное время. Если опаздывает - обязательно вам перезвонит и предупредит. Но ждать вас он не обязан. Прийдя по адресу и не застав клиента или его представителя дома, монтажник объясняет ситуацию руководству и двигается к следующей по очереди заявке.
  • Монтажник не должен высказывать своё мнение о работе компании в целом, частном и вообще в любом виде. Сюда также входит обсуждение тарифных планов, их преимеществ и недостатков.
  • Скорость интернет-соединения НЕ ЗАВИСИТ напрямую от монтажника! Он ТОЛЬКО проводит кабель в вашу квартиру, всё остальное от него вообще мало зависит. (Я к тому, что есть личности, искренне считающие себя мегахакерами, и тут-же бегущие проверять скорость интернет-соединения и, естесственно, тут-же предъявляющие претензии монтажнику. Извините, если вы живете в 9-ти этажке и у вас сосед-Вася сейчас качает фильмы по торренту - какая у вас скорость будет? Причём тут вообще монтажник? Претензии к компании.
  • Бабочка Билайна
  • Ну и самое главное напоследок. Все линии Билайна только наземные (по крайней мере, когда я работал, было так, знаю, что в ближнем зарубежье провода и через дырку в потолке, и через окошко заталкивали, в России-матушке до такого маразма пока ещё не дошли). Кабель в квартиру заводится ТОЛЬКО через подъезд, через щиток, либо сверлится дырка в косяке двери. Никакой самодеятельности, никаких чердаков, окон, вентиляций и прочего. Кара за это - штраф и увольнение. Вроде очевидно, но сам в сердцах чуть не посылал, когда слышал фразу "да не надо сверлить дверь, вы через чердак (окошко, люк и т.п.)".. Как-то было даже "да вы через форточку заведите, мы вас подержим!" (дело было на 5-м этаже многоэтажки). Ага, я самурай и скалолаз, блин! Как ни хочет получить монтажник деньги за свой труд, если не хотите, чтобы вам сверлили дырку, чтобы завести кабель - он развернётся и уйдёт (правда, сначала позвонит руководству и объяснит ситуацию).
  • Вытекает из предыдыдущего пункта - в подъезде роутер вам никто не поставит. Это просто запрещено внутренними инструкциями.
  • Вроде всё. Наверняка ещё много чего можно привести чего монтажник делать не должен. Просто отнеситесь к ребятам по-человечески. Если ваши требования не заоблачные, вам всегда пойдут навстречу и помогут. Сам всегда помогал и мои друзья помогали. И все были довольны :)


Вернуться на главную


Наверх