Введённые в патче 1.16.20, Храмы стали одной из главных составляющих мощи игрока. От силы храма напрямую зависит и центральная сила (коре) самого игрока, и сила его войск и героев.
Повышайте уровень своей крепости, чтобы активировать больше статуй.
В активированных статуях можно размещать рунные камни, чтобы получить различные благословения.
Заколдуйте рунные камни, извлекая эссенцию из других рунных камней того же типа.
Если вы повысите уровень своей крепости, то повысится и максимальный уровень колдовства.
Выполняйте божественные приказы статуи, чтобы получить особое благословение.
ХРАМ, общая информация:
На сегодняшний день пантеон насчитывает десять статуй:
Семь обычных;
Две драконьи;
Одна императорская.
Открываются статуи каждая на своём уровне - т.е. на 10-м, 14-м, 16-м, 18-м, 22-м, 26-м и на 30-м.
После патча 1.16.24 (Империум) появилась статуя Императора, которая открывается на 20-м лвл.
Две "драконьи" статуи - Разиэль и Рагнир, открываются на 28-м и 32-м уровнях замка соответственно.
Статуя Флоры появилась последней, открывается на 16-м уровне вашего замка.
Статуи сперва нужно активировать. Неактивированные статуи "серые". Активация элементарна - нужно просто щёлкнуть по статуе, чтобы активировать её. Активация делается лишь раз, далее при сбросе статуи возвращаются к значению 0-9 (на выбор, зависит от наличия необходимых камней), при этом статуя уже активирована.
Первые три статуи несут в себе по 6 камней, вторая тройка - по 8, третья - по 10 и статуя Импетатора несет на борту аж 12 камней.
Неактивированная статуя
ХРАМ, описание скилов:
В каждую из статуй божеств нужно вставлять камни.
Сила статуи определяется количеством камней, в неё вставленных, степенью их зачарования и общей мощью самой статуи, "Божественностью":
«Повысьте божественность статуи, выполняя ее приказы. Чем выше ранг божественности, тем больше благословений статуя может даровать». (официальное описание)
Каждая статуя имеет индивидуальный набор базовых благословений, которые можно прокачивать, увеличивая силу вставленных в неё камней. По достижении определённого значения ВСЕХ камней в статуе (3-5-6-7-8-9-10), она получает следующий ранг божественности.
Божественность статуи равна количеству открытых благословений. (Например, при зачаровании всех рунных камней на +3 мы откроем два благословения. При этом божественность будет равняться двум).
Итак, давайте рассмотрим набор усилений каждой статуи в отдельности:
БОЖЕСТВО БУРИ ЗЕФИРИД (Zephyrdite) (Открывается на 10-м уровне замка)
«Молнии ударяют, как полумесяцы в первобытной симфонии, когда Зефирита поёт в небесах»
Активировать статую: повышает здоровье и атаку гарнизонных войск на 10%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 5%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заполнить ячейки: На 20% повышает скорость исследований.
Заколдовать рунные камни +3: повышает атаку и здоровье тяжёлой пехоты (копейщики) на 15%.
Заколдовать рунные камни +5: повышает атаку и здоровье клириков (мумии) на 15%.
Заколдовать рунные камни +6: повышает атаку и здоровье бандитов (арбалетчики) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: на 300 повышает бронзовый показатель численности.
Заколдовать рунные камни +8: повышает атаку, эффективность исцеления и здоровье войск вашей армии на 10%. Не влияет на характеристики осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +9: повышает здоровье и атаку гарнизонных войск на 24%, а здоровье ваших героев и драконов - на 12%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +10: повышает магию и выносливость всех героев-магов на 15.
ЛЕСНОЕ БОЖЕСТВО ДРУИДОМУС (Druidomus) (Открывается на 14-м уровне замка)
«Легендарная борода из змей Друидомуса струится сквозь корни всех деревьев, принося долголетие и жизненную силу на землю»
Активировать статую: повышает атаку и здоровье кузнецов (инженеры) на 15%.
Заполнить ячейки: повышает здоровье и атаку ваших гарнизонных войск на 12%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 6%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни на +3: повышает атаку и здоровье наблюдателей (луки сильфов) на 15%.
Заколдовать рунные камни +5: на 5% повышает скорость строительства.
Заколдовать рунные камни +6: повышает атаку и здоровье паукообразных (пауки личей) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: повышает атаку и здоровье линейной пехоты (луки людей) на 15%.
Заколдовать рунные камни +8: повышает атаку и здоровье героя на 10%.
Заколдовать рунные камни +9: повышает магию и выносливость всех героев-гладиаторов на 20.
Заколдовать рунные камни +10: повышает силу и уровень командования всех героев-паладинов на 20.
БОГИНЯ РОСТА ФЛОРА (Flora) (Открывается на 16-м уровне замка)
«Весна приходит на землю в радостном цветении везде, где играет Флора»
Активировать статую: на 10% повышает количество алхимических камней, которые можно получить после переработки.
Заполнить ячейки: повышает атаку и здоровье священнослужительниц (жрицы людей) на 15%.
Заколдовать рунные камни +3: повышает атаку и здоровье членов клана (самураи) на 15%.
Заколдовать рунные камни на +5: повышает атаку и здоровье духов деревьев на 15%.
Заколдовать рунные камни на +6: повышает атаку и здоровье боевых машин (танки) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: повышает здоровье и атаку гарнизонных войск на 18%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 9%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни на +8: повышает магию и выносливость всех героев-магов на 10.
Заколдовать рунные камни на +9: на 25% повышает сопротивление войск вашей армии критическому удару. Не влияет на прочность осадных орудий.
ВЕСТНИЦА ЖИЗНИ КАЛИОПА (Kaliope) (Открывается на 18-м уровне замка)
«Души праведников передаются Калиопе от её брата Калиадоса. Её суждение определяет перерождение каждой души в цикле жизни»
Активировать статую: на 100 повышает бронзовый показатель численности.
Заполнить ячейки: повышает здоровье и атаку ваших гарнизонных войск на 15%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 7,5%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +3: на 20% повышает скорость исследований.
Заколдовать рунные камни +5: повышает атаку и здоровье искусных стрелков (гномы-снайперы) на 15%.
Заколдовать рунные камни +6: повышает атаку и здоровье лёгкой пехоты (мечники людей) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: повышает атаку и здоровье канониров (грибы) на 15%.
Заколдовать рунные камни +8: повышает атаку и здоровье черепах-драконов на 15%.
Заколдовать рунные камни на +9: повышает магию и командование всех героев-провидцев на 20.
ВЕСТНИК ВОЙНЫ БАНОКЛ (Banocles) (Открывается на 22-м уровне замка)
«Могучий Бог-покровитель воинов, Banocles может срывать небо и громить звезды голыми руками»
Активировать статую: повышает атаку и здоровье костяных солдат (скелеты) на 15%.
Заполнить ячейки: повышает атаку и здоровье наездниц (олени) на 15%.
Заколдовать рунные камни +3: повышает здоровье и атаку ваших гарнизонных войск на 15%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 7,5%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +5: на 30% повышает скорость исследований.
Заколдовать рунные камни +6: повышает атаку и здоровье паровых машин (мехи) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: повышает атаку и здоровье якудзы (ниндзя, тени у ракан) на 15%.
Заколдовать рунные камни +8: повышает силу и уровень командования всех героев-разбойников на 10.
Заколдовать рунные камни +9: повышает атаку, эффективность исцеления и здоровье войск вашей армии на 20%. не влияет на характеристики осадных орудий.
ВЕСТНИК СМЕРТИ КАЛИАД (Kaliades) (Открывается на 26-м уровне замка)
«Kaliades пожинает души проклятых его ужасной косой, передав оставшихся своей сестре Kaliope»
Активировать статую: повышает уровень командования и выносливость всех героев-генералов на 5.
Заполнить ячейки: повышает атаку и здоровье аскетов (ламы) на 15%.
Заколдовать рунные камни +3: повышает магию и выносливость всех героев-паладинов на 10.
Заколдовать рунные камни +5: повышает силу и выносливость всех героев-гладиаторов на 10.
Заколдовать рунные камни +6: повышает силу и выносливость всех героев-механиков на 10.
Заколдовать рунные камни +7: повышает атаку и здоровье поклонников дьявола (личи-маги) на 15%.
Заколдовать рунные камни +8: повышает атаку и здоровье змеев (дракончики сильфов) на 15%.
Заколдовать рунные камни на +9: повышает магию и командование всех героев-провидцев на 20.
Заколдовать рунные камни +10: повышает здоровье и атаку ваших гарнизонных войск на 24%, а здоровье и атаку ваших героев и драконов - на 12%. Не влияет на прочность осадных орудий.
СОЛНЕЧНЫЙ ОБЛИК РАЗИЭЛЬ (Razial) (Открывается на 28-м уровне замка)
Активировать статую: на 20% повышает скорость производства золота, эликсиров и древесины в крепости.
Заполнить ячейки: повышает выносливость драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +3: повышает магию драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +5: повышает атаку и эффективность лечения драконов на 15%.
Заколдовать рунные камни +6: повышает силу и магию драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +7: повышает уровень командования драконов на 20.
Заколдовать рунные камни +8: уменьшает на 15% урон, получаемый драконами.
Заколдовать рунные камни +9: повышает выносливость драконов на 25.
НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ ИЛИОС (Ilios) (Открывается на 30-м уровне замка)
«Правитель пантеона богов, Илиос - отец всех мириадов звёзд на небе»
Активировать статую: на 30% повышает скорость исследований.
Заполнить ячейки: повышает магию и выносливость всех героев-магов на 5.
Заколдовать рунные камни +3: повышает атаку и здоровье жалящих тварей (скорпионов) на 15%.
Заколдовать рунные камни +5: повышает магию и уровень командования всех героев-провидцев на 10.
Заколдовать рунные камни +6: повышает атаку и здоровье кавалерии (кони людей) на 15%.
Заколдовать рунные камни +7: повышает атаку и здоровье пиротехников (ракетчики гномов) на 15%.
Заколдовать рунные камни +8: повышает силу и уровень командования всех героев-генералов на 10.
ЛУННОЕ ОБЛИЧЬЕ РАГНИР (Ragnir) (Открывается на 32-м уровне замка)
Активировать статую: повышает скорость восстановления драконов после ранений на 20%.
Заполнить ячейки: повышает уровень командования драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +3: повышает силу драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +5: повышает здоровье драконов на 15%.
Заколдовать рунные камни +6: повышает выносливость и командование драконов на 10.
Заколдовать рунные камни +7: повышает магию драконов на 20.
Заколдовать рунные камни +8: повышает здоровье и атаку ваших гарнизонных войск на 18%, а здоровье ваших героев и драконов - на 9%. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +9: повышает силу драконов на 25.
ИМПЕРАТОР (Emperor) (Открывается на 10-м уровне замка)
«Император является правителем всей Норландии и наделен потрясающими полномочиями. Только командующий с непревзойденной силой, честностью и славой может надеяться стать императором»
Активировать статую: на 10% повышает скорость обучения войск.
Заполнить ячейки: повышает атаку, эффективность исцеления и здоровье войск вашей армии на 8%. Не влияет на характеристики осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +3: повышает силу и выносливость всех героев-разбойников на 10.
Заколдовать рунные камни +5: на 200 повышает бронзовый показатель численности.
Заколдовать рунные камни +6: повышает магию и лидерство всех героев-некромантов на 10.
Заколдовать рунные камни +7: на 20% повышает скорость обучения войск.
Заколдовать рунные камни +8: на 20% повышает сопротивление войск вашей армии критическому удару. Не влияет на прочность осадных орудий.
Заколдовать рунные камни +9: на 30% повышает скорость исследований.
Заколдовать рунные камни +10: на 400 повышает бронзовый показатель численности.
Все значения в одной таблице
Показаны все значения божественности для статуй. В левой колонке указано количество эссенции, необходимое для прокачки камня с нулевого уровня до нужного. Чтобы узнать точное количество эссенции для любого уровня любого камня - воспользуйтесь Калькулятором храмов
РУННЫЕ КАМНИ, типы, описание
На сегодняшний день в храмы можно вставить 8 типов камней (после патча с Императором добавились два новых камня). Давайте рассмотрим все камушки подробнее:
Рунный камень злобы Повышает эффективность исцеления и атаку драконов.
РУННЫЕ КАМНИ, получение
На текущий момент камни для зачарования можно получить следующими путями:
Из предпоследнего сундука в ежедневных заданиях (новостях). Выпадают всегда разные камни.
В лавке за линари.
Из донатных наборов в лавке.
Есть небольшой шанс выпадения камней в ежендевном сундуке в качестве бонуса.
Камни выдаются в качестве награды за выполнение ивентов.
Давайте рассмотрим первый пункт подробнее:
В ежедневных заданиях доходим до предпоследнего сундука:
и открыв его, видим два рунных камешка:
Посмотреть на имеющиеся не использованные пока камни можно, щёлкнув на кнопку "Runestones" ("рунные камни") в храме на любой статуе:
РУННЫЕ КАМНИ, установка
Для установки камня выбираем нужную нам статую и щёлкаем на свободный слот:
Ячейки, куда возможна установка камней, подсвечены зелёным цветом, серым - соответственно недоступные пока ячейки (нет нужных камней). По мере установки и зачарования камней будет расти и сила самой статуи (стандартный значок мощности вверху, в данный момент установлено два камня, мощность статуи увеличилась c 600 до 800).
Выбираем ячейку, будет показан камень, который можно вставить, и возможные его усиления:
Нажимаем "Select" (выбрать) и нас переспросят, действительно ли мы хотим вставить камень (т.к. сброс храма возможен лишь раз в месяц) и ещё раз расскажут об его возможностях:
После нажатия кнопки "OK" процесс завершится и камень будет установлен:
РУННЫЕ КАМНИ, зачарование и прокачка (Enchant)
Чтобы усилить (зачаровать) камень, щёлкаем на уже установленный камушек и появляется кнопка "Enchant" (зачаровать):
Вставляем в пустые слоты камни - они загораются ярким светом, а в менюшке вверху будет показана информация о последствиях зачарования. В большом круге слева-вверху будет показано количество "эссенции", нужное для зачарования. Жмём на кнопку "Enchant":
Щёлкаем по этой кнопке и появляется окно зачарования:
При достаточном количестве доступных для зачарования камней будет возможна прокачка камня до следующей ступени.
Если достаточно камней до полного зачарования, загорается кнопка "Automatic (автоматически)". Она заполняет имеющимися камнями "котёл эссенции" до ближайшей ступени зачарования.
Напомню, посмотреть все имеющиеся свободные камни можно, нажав на кнопку "Рунные камни" (Runestouns):
После зачарования на усиленном камне будет показано количество ступеней его прокачки, так-же увеличится значение мощности самой статуи:
При очередном зачаровании нам покажут количество нужных камней для дальнейшей прокачки:
Небольшой ликбез. Следует понимать, что для зачарования ЯЧЕЕК статуй используется т.н. "эссенция". Каждый камень для зачарования даёт определённое количество эссенции. См. таблицу ниже. Например: самый слабый камень (+0) даст 10 очков эссенции. Камень (+1) даёт уже 30 единиц. Ячейки-же отличаются по наполнению. Так, для усиления до +1 требуется 20 единиц эссенции, или 2 камня (+0), а для усиления ячейки на +2 требуется 50 единиц эссенции, или 5 обычных камней (+0), или 1 камень (+1) и 2 камня (+0). Не путайте эти два понятия - камни и ячейки!
Как считается эссенция? К примеру, для зачарования от нулевого до 3-го уровня нужно ВСЕГО 230 единиц эссенции (20+50+160). А со 2-го по 3-й 160 единиц. Для зачарования камня с 3-го по 4-й уровень - 1050. Но, так как за четвёртый уровень не выдаётся божественность, нам нужен пятый. Для этого нужно 2500 единиц эссенции. Чтобы узнать точное количество эссенции для любого уровня любого камня - воспользуйтесь Калькулятором храмов
ХРАМ, Ячейки храмовых статуй, эссенция для зачарования:
+0 - не требует эссенции (0);
0 +1 - требует 20 эссенции;
1 +2 - требует 50 эссенции;
2 +3 - требует 160 эссенции;
3 +4 - требует 410 эссенции;
4 +5 - требует 1050 эссенции;
5 +6 - требует 2500 эссенции;
6 +7 - требует 5800 эссенции;
7 +8 - требует 14000 эссенции;
8 +9 - требует 28000 эссенции;
9 +10 - требует 58000 эссенции.
Камни для зачарования:
Камень +0 даёт: 10 единиц эссенции;
Камень +1 даёт: 30 единиц эссенции;
Камень +2 даёт: 80 единиц эссенции;
Камень +3 даёт: 240 единиц эссенции;
Камень +4 даёт: 650 единиц эссенции.
Камень +5 даёт: 1700 единиц эссенции.
Камень +6 даёт: 4200 единиц эссенции.
СБРОС ХРАМА, RESET
В патче 1.20.14 ввели возможность раз в месяц сбрасывать храмы. Это очень удобно - всегда есть вероятность ошибки в процессе усиления той или иной статуи. Или вы, к примеру, решили сменить расу и набор статуй вас больше не устраивает. Причин может быть множество. Да и всегда лучше иметь под рукой кнопку "Сброса". Итак, что нужно сделать, чтобы сбросить храмы:
Заходим в Храм. Справа вверху видим кнопку "Reset" (сброс, или "Перегрузить" в русской версии игры).
Сброс происходит 1 раз в 30 дней, поэтому, если ещё не прошел месяц - вы получите вот такое предупреждение, где вам покажут количество оставшегося до возможного сброса времени:
Если-же все ОК, то откроется вот такое окошко, где, во 1-х, нам покажут имеющиеся на данный момент во всех статуях камни:
а во 2-х - (если прокрутить картинку вниз) - будет показано количество камней, которое мы получим после сброса:
Нажимаем "ОК", видим следующее окошко «Все вставленные рунные камни из статуй Храма будут вынуты и заменены рунными камнями из пересчёта на +2". Вы можете делать сброс раз в 30 дней». Для продолжения пожалуйста введите RESET:
Здесь введена простая система защиты от случайного сброса: нужно вручную ввести слово "RESET" именно так, как написано и выделено красным шрифтом - БОЛЬШИМИ БУКВАМИ!
СОВЕТ. Иногда, особенно на мобильниках, Т9 вытворяет настоящие чудеса и втихаря заменяет вводимые буквы на русские. Если у вас никак не получается сбросить храм и выскакивает постоянная ошибка - скорее всего это ваш случай. Попробуйте скопировать отсюда - жмите на буттон, слово RESET будет скопировано и вы cможете вставить слово в игру:
RESET
Всё! Нам вернули кучу камней и можно расставлять их заново.
Камни при сбросе возвращаются ВСЕ вплоть до последнего камушка. Не верьте тем, кто говорит обратное!
Кстати, в одном из последних патчей ввели возможность сброса статуй "до..". Минимальный уровень сброса - 0, при этом камни уже стоят в ячейках и нет необходимости активировать статуи и заполнять их камнями. Т.е. 2 позиции (активировать и заполнить) будут уже подсвечены. Очень удобно, кстати, избавляет от ручной установки камней заново.
В заключение немного математики от игрока с ником Toluol, респект за короткое и точное объяснение! Поставим точку в споре "Всё ли нам возвращают при сбросе храма?".